Аутсорсинг: зачем и кому он нужен

Аутсорсинг стал неотъемлемой частью современного рынка. Организации все чаще сокращают штат и передают полномочия аутсорсинговым компаниям, что дает преимущество перед конкурентами.
Outsourcing - аутсорсинг

05.09.2023
В этой статье мы рассмотрим кратко, простыми и понятными словами, что такое аутсорсинг, какие процессы можно аутсорсить, и какие преимущества он предоставляет компаниям.

Аутсорсинг простыми словами

Аутсорсинг — это передача третьей стороне некоторых задач или бизнес-процессов компании. Само слово «аутсорсинг» происходит от английского термина «outsourcing», что означает «использование внешних источников».

Как правильно: аутсорсинг или аутсортинг?
Правильно говорить аутсорсинг. Слова аутсортинг не существует, разве только в разговорной речи или как опечатка при письме.

При аутсорсинге компания заказывает услуги или выполнение непрофильных работ у другой компании.
Обычно это делается для того, чтобы освободиться от работ, не входящих в сферу деятельности компании-заказчика, т.е. не нужно брать в штат дополнительного работника, деятельность которого напрямую не влияет на результаты компании. Это может быть уборка офисных помещений, доставка еды на рабочее место или получение юридической и бухгалтерской поддержки. Таким образом бизнес избавляется от множества проблем.

Например, фирме не нужно обучать непрофильных работников, выплачивать им зарплату, платить налоги, предоставлять льготы… Компания может напрямую заниматься своей основной деятельностью, сосредотачивать ресурсы и усилия на главном, не отрываться на многие организационные моменты.
Это помогает значительно сократить расходы, увеличить эффективность и конкурентоспособность.

Отношения между заказчиком и компанией, предоставляющей услуги, оформляются через договор, в котором прописаны условия сотрудничества и оплата за услуги.

Важно отметить, что в аутсорсинговых соглашениях применяются нормы гражданского законодательства, а не трудового.

Плюсы аутсорсинга

Аутсорсинг предоставляет компаниям ряд значительных преимуществ:

  1. Снижение затрат. Аутсорсинг может помочь компаниям сэкономить деньги, уменьшив затраты на найм и содержание сотрудников, офисов и технической инфраструктуры.
  2. Экономия времени. Делегирование позволяет компаниям не отвлекаться на рутинные операции. Они могут сконцентрироваться на своих основных бизнес-процессах и стратегических задачах. Задачи, которые ранее выполнялись внутри компании, полностью ложатся на третью сторону.
  3. Экспертиза. Часто компании, предоставляющие услуги аутсорсинга, имеют значительно лучшую экспертизу в области, которой в данной компании не хватает. Таким образом, можно получить доступ к высококвалифицированным специалистам и технологиям.
    Так же использование аутсорсинга может предоставить компании доступ к знаниям и опыту, необходимых для повышения качества бизнес-процессов.
  4. Гибкость. Аутсорсинг позволяет компаниям быстро реагировать на изменения спроса, менять масштабы своих бизнес-процессов в соответствии с потребностями компании. При этом нет необходимости увольнять или нанимать новых сотрудников.
  5. Глобальный доступ. Благодаря делегированию компании могут легко сотрудничать с поставщиками и партнерами из разных стран. Такая практика расширяет глобальный рынок.

Минусы аутсорсинга

Несмотря на многочисленные преимущества, аутсорсинг все же сопряжен с рисками и ограничениями. К ним можно отнести:

  1. Потеря контроля. Передача задач и функций компании третьей стороне может привести к потере контроля над бизнес-процессами. Это может негативно повлиять на качество и результаты работы.
  2. Риски безопасности данных. Передача конфиденциальных данных третьей стороне может повлечь за собой нарушения безопасности данных. Поэтому могут потребоваться дополнительные меры безопасности и контроля.
  3. Коммуникационные сложности. Сотрудничество с компаниями из других стран может вызвать сложности в общении и понимании процессов.
    Так же разница в часовых поясах затрудняет координацию и коммуникацию с сотрудниками.
  4. Качество услуг. Качество услуг, предоставляемых компанией-аутсорсером, может быть низким или не соответствующим ожиданиям компании. Неудачный выбор поставщика может привести к проблемам и дополнительным затратам.

Существует важное правило: нельзя доверять и отдавать ключевые элементы своего бизнеса на аутсорсинг, иначе вы можете его лишиться.

Таким образом, тщательно взвешивая все плюсы и минусы, компании должны принимать решения, основываясь на своих потребностях и возможностях.

Аутсорсинг может помочь сэкономить время и деньги, но также может вызвать некоторые проблемы. Поэтому решение передавать ли бизнес-функции третьей стороне, должно быть взвешенным и обоснованным.

Услуги аутсорсинга

Существует несколько видов аутсорсинга, которые часто востребованы большими и маленькими компаниями:

ИТ-аутсорсинг

Это один из самых распространенных видов аутсорсинга. Он используется компаниями для обслуживания своих информационных систем и приложений. Например, компания может аутсорсить создание сайта или мобильного приложения и обслуживание его клиентов.
IT-аутсорсинг помогает компаниям уменьшить затраты на наем и поддержку IT-персонала, привлечь высококвалифицированных специалистов и повысить эффективность работы.

Бизнес-процесс-аутсорсинг

Компании могут передавать часть своих бизнес-процессов, таких как бухгалтерия, кадровое делопроизводство, клиентская поддержка, финансовое администрирование и многие другие, специализированным фирмам.

Производственный аутсорсинг

Производственные компании могут аутсорсить производство определенных компонентов или товаров третьим фирмам. Это позволяет снизить затраты на оборудование и трудовые ресурсы. Например, Автоваз производит сборку автомобилей, а детали для него изготавливаются на многих заводах нашей страны и даже зарубежом.

Аутсорсинг кадров (HR)

Зачастую компании аутсорсят процессы по найму и управлению персоналом. Это позволяет снижать затраты и повышать качество рекрутинга.
Сюда же могут входить:

  • обучение и развитие сотрудников;
  • управление базами данных;
  • учет рабочего времени.

Это позволяет компаниям сэкономить время и ресурсы на управление HR-процессами и сосредоточиться на своих основных бизнес-операциях.

Логистический аутсорсинг

Компании часто аутсорсят управление логистикой, чтобы снизить расходы на доставку и хранение товаров.
Они полностью или частично избавляются от затрат на автопарк и складскую базу, что позволяет увеличить свой оборотный капитал. Аутсорсеры в этой области могут обеспечить надежную и эффективную логистическую инфраструктуру. Они помогают компании обеспечить быструю и точную доставку своим партнерам и клиентам.

Телемаркетинговый

Фирмы могут аутсорсить свои телемаркетинговые кампании, чтобы привлекать новых клиентов.
Обзвон клиентов помогает значительно увеличивать объем продаж. При этом уменьшаются расходы на организацию внутреннего телемаркетингового отдела, обеспечивается высокий уровень профессионализма и опыта в этой области.

Охранный

Для организаций и предприятий — это удобный способ получить квалифицированных сотрудников охраны. Как правило, все они имеют документы для работы и постоянно проходят обучение.

Для некоторых передприятий достаточно охранника, который следит за порядком на входе, а для других требуются вооруженные люди, сопровождающие ценные грузы. Все это предоставляет аутсорcинг.

Перечислить все области, где сейчас применяется аутсортинг — не простая задача. Он все больше проникает в нашу жизнь. Даже сейчас, читая эти строки, вы сталкиваетесь с ним.
Услуги хостинга для сайта — это тоже аутсорcинг. Хостин берет на себя ответственность за работу серверов, за техническое обслуживание сайтов, оказывает техническую поддержку и обратную связь.

Важно! Перед заключением договора обязательно посетите офис аутсорсинговой фирмы, чтобы понять, как и при каких условиях работают ее сотрудники. При заключении контракта необходимо обратить внимание на права, обязанности и ответственность сторон в случае нарушений.

Что лучше: утстаффинг или аутсорсинг, отличия

Отличие аутсорсинга от аутстаффинга заключается в том, что аутсорсинг передает выполнение разных функций и задач внешним специалистам, а аутстаффинг — это найм специалистов в саму компанию. Они будут работать в ней, но трудоустроены у поставщика аутстаффинга. Например, в аутстаффинговом агентстве.

Простыми словами, аутстаффинг — это «аренда» специалистов, которые будут работать на территории нанимающей их компании. Они будут иметь те же права, что и штатные сотрудники, претендовать на такие же выплаты, но выплачивать их будет аутстаффинговое агентство.
А аутсорcинг — это выполнение услуг или работ компанией, предоставляющей такие услуги.

Где используется аутстаффинг

В сферах бизнеса, где особенности деятельности требуют гибкости в управлении персоналом и сокращения операционных расходов, широко применяется аутстаффинг. Рассмотрим несколько таких сфер, где он стал наиболее популярным и выгодным решением:

  1. Строительство. Строительная индустрия часто подвержена сезонными колебаниями спроса на рабочую силу. Компаниям-застройщикам не выгодно содержать постоянный штат сотрудников.
    Для них оптимальное решение — привлечение рабочей силы через аутстаффинговые агентства только в периоды повышенного спроса. Это позволяет экономить на затратах, связанных с постоянной оплатой труда и обязательными налогами.
  2. Клининговые услуги. Сфера клининговых услуг также сталкивается с постоянной «текучкой» кадров, что создает проблемы для отдела кадров и бухгалтерии.
    Они вынуждены заниматься наймом сотрудников на постоянной основе, а так же их оформлением и ведением учета. К тому же, в клининге часто используется труд иностранных работников. Их правильное оформление позволяет избежать проблем с проверками и штрафами.
  3. Общепит. Аутстаффинг в общепите становится все более популярным благодаря множеству строгих требований к персоналу, таких как медосмотр, получение медицинской книжки и правильный инструктаж при приеме на работу.
  4. Производственная деятельность. В этой отрасли существует большое количество требований к безопасности труда. Как правило, компании, занимающиеся производством, возлагают эти вопросы на аутстаффинговую компанию. Поэтому она берет на себя всю ответственность по организации безопасности труда.

Стоит ли делегировать часть полномочий другой компании

Любой аутсорсинг – это мощный инструмент, позволяющий компаниям снижатьть затраты и сосредотачиваться на стратегически важных задачах. Однако, чтобы успешно перейти на него, требуется тщательная подготовка, выбор надежных поставщиков услуг и обязательный контроль над выполнением задач.

Кто такие инфлюенсеры…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Top