24.03.2024
Спрос на обучение коучингу растет, даже во время кризиса многие выбирают коучинг для достижения своих целей. Но стоит помнить, что не все добиваются успеха в этой сфере.
Мы приведем самые главные ошибки коуча, которые не позволяют продвигаться и найти своих клиентов.
Игнорирование учебы для продвижения
Новички в коучинге не работают над тем, чтобы люди узнавали о них. Они думают, что клиенты увидят их экспертность и придут сами. Однако, это неправильно.
Чтобы расти, нужно:
- Уметь представить свои услуги на первой встрече.
- Понять, кто ваша целевая аудитория и в какой сфере вы специализируетесь.
- Говорить о ценности своих услуг простым языком, который понятен клиентам.
- Определить, какие каналы связи лучше всего подходят для контакта с вашей аудиторией.
- Создавать контент, который будет привлекать клиентов.
- Привлекать и удерживать новых клиентов, а не только надеяться, что они придут сами.
Всему этому нужно учиться. И чем быстрее новичок поймет свои ошибки, тем быстрее придет к успешным результатам.
Многие коучи пытаются избежать своей роли в продвижении, нанимая отдельных людей для различных задач. Например, таргетологов, копирайтеров, продакшн…
На практике это часто оказывается неэффективным и приводит к потере денег. Для того чтобы правильно управлять командой и результатами, необходимо иметь хотя бы базовое понимание маркетинга.
Непонятное предложение
Один из секретов успеха заключается в том, чтобы переупаковать услугу в крутой продукт с понятным и чётким предложением. Всегда делайте предложение четким и понятным.
Клиент должен сразу понять, что он покупает, зачем ему это нужно и почему это стоит столько-то.
На практике это несложно сделать. Нужно просто использовать технику и методологию для сбора таких программ. Хорошая услуга, которая стоит своих денег всегда находит своего клиента.
Если у вас самого нет ясного представления о продукте, это вызывает неуверенность, которая передается клиенту. В таком случае даже навыки продаж не помогут убедить его.
Четкое понимание продукта позволяет эффективно общаться с клиентом, объяснить ему, какие преимущества он получит и демонстрировать желаемый результат.
Уверенность помогает устанавливать доверие, поскольку клиент видит то, что вы делаете.
Ошибки коуча — обесценивать и не любить себя
Всегда важно понимать, как наши мысли влияют на чувства, а они, в свою очередь — на наши действия, которые в конечном итоге и формируют результаты.
Например, если вы решили, что вы неудачник в коучинге, то это прямой путь к провалу.
Ваша уверенность падает, вы не стремитесь привлекать клиентов, т.к. боитесь что они увидят в вас неудачника.
В результате вы ничего не предпринимаете или делаете это без энтузиазма, не получая никакого отклика. Вы ищите подтверждение вашей изначальной мысли и убеждение «Никто не захочет обращаться ко мне!» подтверждается.
Таким образом, создается замкнутый круг.
Чтобы выйти из него, важно изменить свои убеждения, чтобы они поддерживали вас, а не тормозили. Это позволит принимать более эффективные действия и достигать желаемых результатов.
Работать дешево или даже бесплатно
Предоставлять бесплатные консультации — это распространенная ошибка среди новичков. Они думают: «Если я поработаю много часов бесплатно, то платные клиенты обязательно придут, т.к. у меня будет опыт».
Но чаще всего это не срабатывает. Вместо этого возникает неуверенность и теряется мотивация.
Бесплатные клиенты, как правило, не настроены на серьезную работу. Они ищут бесплатные услуги, но не готовы вкладываться в процесс. После первой консультации они могут просто исчезнуть, сказав: «Мне это не подходит». Исключения встречаются редко.
Такие ошибки коуча часто приводят к потере времени и энергии.
Вместо того чтобы работать бесплатно, лучше сосредоточьтесь на поиске клиентов, которые готовы оплатить ваши услуги и серьезно относятся к сотрудничеству. Это поможет избежать разочарований и сэкономит время для развития вашего бизнеса.
Не разделять зоны ответственности
Важный шаг на пути к результатам в продвижении — это грамотное разделение зон ответственности между вами и клиентом. У вас должна быть четкая схема, как разграничить ответственность за результат еще в самом начале работы.
Только так вы сможете добиться, чтобы клиент по-настоящему вкладывался в свой результат, а вы получали кейсы, «сарафан» и признание.
- Коуч должен помогать клиенту найти свои ответы, а не предлагать свои решения. Если он начнет искать решения вместо клиента, он потеряет контроль над диалогом. Профессиональный коуч сопровождает клиента, но не решает все за него.
- Коуч должен быть эмоционально стабильным, даже если клиент проявляет сильные эмоции. Это помогает ему поддерживать и направлять клиента.
- Постоянно давать советы — это плохая идея в коучинге. Это не только перенос клиента в свою реальность, но и навязывание своего мнения о том, как решать проблемы.
- Не следует навязывать помощь тем, кто ее не просит, иначе это может привести к разочарованию и неполноценной работе.
Коуч не должен удовлетворять свои амбиции за счет клиента, а должен сосредоточиться на работе с ним.
Мы рассмотрели основные ошибки на примере продвижения коуча. Однако, все эти советы подходят для продвижения любого психолога, консультанта и других экспертов.
Надеемся, эта статья поможет многим избежать ошибок на самом начальном этапе практики.