Телефонный этикет. Что мы о нем знаем?

Телефонный этикет. Что мы о нем знаем?

Этикет разговора по телефону

С появлением дешевых мобильных телефонов и развитием интернета вряд ли кто-нибудь в повседневной жизни придерживается телефонного этикета.
Но в деловом общении знать и пользоваться этими правилами может быть очень полезно.
Этикет разговора по телефону никто не отменял…

1. Время, в которое будет уместно позвонить человеку – это промежуток с девяти утра до девяти вечера.
Раньше или позже можно делать звонок только в том случае, если вы точно знаете, что ваш собеседник на него ответит.

2. Не нужно бросать трубку, если на ваш звонок не ответили сразу же.
Нужно подождать гудков семь, только потом прервать вызов.
Cобеседнику просто может потребоваться какое-то время, чтобы дойти до телефона.
Но и минуту ждать ответа тоже не стоит.
Если вам не ответили, то стоит подождать какое-то время, примерно час, и только потом перезвонить.

3. Бывает, что во время разговора вызов прерывается по техническим причинам.
Тогда перезвонить должен тот, кто звонил в первый раз, то есть, чьей инициативой был разговор.

4. Нужно рассчитывать громкость своего голоса и не кричать в трубку.
Иначе подробности вашего разговора станут известны не только собеседнику, но и окружающим его людям.
Однако, не следует говорить совсем тихо.

5. Если вам стал известен домашний номер вашего делового партнера или коллеги, но номер телефона известен не от него, то звонить по нему ни в коем случае нельзя.
Если вам не сообщили данный номер, значит, на то была причина.
Например, нежелание смешивать работу с частной и личной жизнью.
Нужно уважать внерабочее время своих коллег и партнеров, и стараться избегать делать деловые звонки на домашний номер в праздничные или выходные дни.

6. Часто случается, что вам позвонили тогда, когда разговаривать вы не можете: находитесь на совещании или деловом свидании.
В таком случае нужно либо попросить собеседника перезвонить через определенное время, либо самому назначить время, когда сможете перезвонить вы.
В этом случае нужно сдержать обещание и действительно перезвонить.

7. Если же вам необходимо позвонить или ответить на звонок, а вы заняты посетителями или находитесь в гостях, то нужно попросить прощения у собеседников, отойти в место, где вы не будете никому мешать и только тогда разговаривать.
Звонок при этом должен быть как можно более коротким, чтобы не заставлять ваших собеседников ждать вас слишком долго.

8. Отправляясь на деловую встречу или в гости, вы можете (если вам необходимо) оставить на работе номер телефона того места, куда вы идете.
Правда, нужно будет сразу предупредить хозяев или партнеров, что вы ждете звонка, чтобы не отвлекать никого, когда вам позвонят.
Однако, извиниться в случае, если звонок всех отвлек, никогда не бывает лишним.

9. В наше время мобильный телефон стал настолько привычной вещью, что никого им не удивишь.
Напротив, на работе нужно стараться сделать так, чтобы сотовый телефон стал как можно менее заметным для коллег и партнеров.
Звонок должны слышать только вы.
В идеале, на рабочем месте вместо мелодии вызова должна стоять бесшумная вибрация, чтобы громкие звуки не отвлекали никого от работы.
Сейчас стало считаться дурным тоном, когда громко играет мелодия входящего вызова, а хозяин долго не может найти свой телефон в сумке.
Также не стоит забывать отключать звук (а лучше всего, сам телефон) в театре, кино, на концертах, лекциях и даже в музеях.

Как понравиться окружающим людям…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *