16.12.2023
У вас появился товар или хорошая идея, но где искать клиентов и как заинтересовать потенциальных покупателей?
Существует масса причин, почему вы приходите или звоните в компанию, а вас там посылают. Сначала мы рассмотрим 10 из них…
Причины почему вам отказывают
Главная причина — вы им совершенно безразличны
Поставьте себя на их место — к ним приходят ежедневно люди, просящие денег или желающих заключить договор. То ли это рекламные агенты различных масс медиа, то ли фандрайзеры, разного толка, возможно, это благотворительные фонды, но суть не меняется, они все просят денег.
У людей масса своей работы и проблем
И тут вы со своими бумажками, товаром или предложениями. Людям, находящимся на рабочем месте, совершенно неизвестно чего вы от них хотите и кто из работников компании занимается вашим вопросом в рамках своих должностных обязанностей. Искать клиентов лучше через заинтересованное лицо.
Найдите того, кто может решить ваш вопрос и того, кто в решении вашего вопроса или покупки товара заинтересован реально. В этом случае ваши шансы резко растут. Проблема в том, что людям свойственно вам врать и некоторые чиновники или служащие могут приврать, что вопрос находится в их компетенции.
Излишне ревнивые секретари, которым дано указание «не пущать»
В этом случае почти все бумаги неизвестного происхождения попадут в корзину для бумаг. Как вы будете заинтересовывать этих самых секретарей — неведомо. Ищите свои методы, составляйте бумаги так, чтобы было понятно, что вы хотите и какая польза от вашего появления возможна.
Вы лично несимпатичны лицу принимающему решения
Ну не понравилось ему, как вы одеты, говорите, ходите, ваши полит взгляды, или ещё что-то.
Одевайтесь так, как тот, к кому вы идёте. Общайтесь на важные для вашего собеседника темы, меньше спорьте, больше соглашайтесь. Если можете сказать что-то дельное – поддержите беседу, если не можете, лучше молчите.
Вы не умеете составлять письма и предложения
Это тоже искусство, и требует навыков. Одно и то же предложение с одними и теми же ценами можно завернуть совершенно по-разному. Подарочек в симпатичной упаковке или в грязном пакете производит совершенно разное впечатление на именинника. Заворачивайте предложения покрасивее.
Вы считаете себя умнее, чем собеседник
В процессе личных продаж многие сталкиваются с людьми, понимающими в товаре больше, чем они сами. Люди это прекрасно понимают, и это может дать вам возможность к продаже. Просто дайте им возможность принимать решения, меньше умничайте, если понимаете, что плаваете в этом вопросе.
Никогда не давайте скидок сразу и больших
Даже несмотря на скидки с вами могут не заключить договор, понимая, что если ваш товар так обесценился за пять минут, то может быть, он вообще никому не нужен.
Вы пришли не по адресу
То есть, ваш товар совершенно не востребован в данной компании или отрасли. Как понимаете, здесь искать клиентов и тратить на это время не нужно.
Ваши конкуренты дружат с лицом, принимающим решения
В этом случае вы просто даёте цифры и стараетесь создать хорошее впечатление. Возможно, они поругаются и руководитель вспомнит о вас, либо случайно найдёт визитку.
Вы выбрали неподходящее время для того, чтобы предложить товар или идею
Не звоните в обед или в пятницу вечером, перестаньте звонить в понедельник утром. Для людей это время разгребания своих завалов, и вас обязательно пошлют куда подальше.
Где и как искать клиентов для продажи товаров
Многие знают о продвижениях в соцсетях, но мы о них говорить не будем, так как к ним прибегает большинство. Однако, многие упускают из вида бесплатные и очень простые методы, которые бьют прямо в цель. Например, поиск по картам 2Gis.
Примерный план:
1. Заходите в карты 2Gis. В нужном вам городе отбираете все компании, которые могут быть заинтересованы в вашем товаре.
2. Составляете предложение и делаете рассылку по этим компаниям. Примерный текст рассылки:
Добрый день Уважаемые Коллеги!
Наша компания в течение 10 лет занимается деревообработкой и изготовлением мебели любой сложности. С большим Удовольствием предлагаем Вам сотрудничество!
Будем рады сделать все возможное для удовлетворения потребностей Ваших заказчиков.
Вы всегда можете связаться с нами по телефону +7 948 551 7982 или прислать письмо на данный e-mail.
С Уважением к Вам и Вашей работе!
Дмитрий Немчинов. Менеджер по продажам ООО «Смарт».
3. Получаете обратный отклик, уточняете удобное время созвона или встречи для уточнения деталей.
Ищите свои фишки, ищите свои методы! Удачи!