Этикет делового общения — это те наборы правил, которые помогут грамотно провести переговоры и оставить хорошее впечатление о себе.
Ведь, согласитесь, соблюдать несколько важных принципов, которые используются в любых ситуациях при общении с партнёрами — это совсем не сложно.
Этикет делового общения
Специалисты утверждают, что для соблюдения делового этикета важны следующие пункты:
- Первый – принцип взаимного уважения, который должны соблюдать все участники;
- Второй – принцип приоритета старшего перед младшим партнером;
- Третий – приоритет женщины перед мужчиной;
- Четвертый касается эстетических сторон встречи;
- Пятый – гигиена.
Психологи считают, что уважение — это вежливость и соблюдение различий в статусе. Нужно правильно соблюдать паритет, другими словами — преимущества партнёров, их приоритеты и равенство.
Жесткость следования этим правилам определяется во многом традициями, культурными ценностями, которые исторически складывались в определенной стране или местности. Действуют требования этикета только на тех, кто добровольно принимает на себя обязанности по отношению к другим лицам.
Тонкости делового общения
Многие аспекты поведения диктуются тем, какой статус имеет партнер.
Приоритеты по статусу имеют:
- Начальник по отношению к подчиненному;
- Затем учитывается приоритет старшего по отношению к младшему;
- Женщина имеет приоритет перед мужчиной;
- Более опытные специалисты перед неопытными;
- Группа — перед одним человеком.
Здесь учитываются многие другие факторы. Например такие, как разница в статусе, личные или рабочие установившиеся отношения, и личная воля более старшего партнера по должности.
Нюансы общения мужчины с женщиной в деловой обстановке
Нужно учитывать, что в официальной обстановке при очень большой разнице в должностях, статус женщины подчиненной, более низкий, чем у мужчины – начальника. Но в обстановке неофициальной, мужчина вполне может повести себя как джентльмен и пропустить женщину вперед, открыв ей дверь. Так он продемонстрирует уважение к женщине и свою воспитанность.
В этой ситуации женщине не нужно отказываться от привилегий, предложенных её начальником. Однако будет неприлично, если она сама станет принимать решения о своём преимуществе и демонстрировать его.
В такой ситуации нужно очень тонко улавливать грань в отношениях, быть виртуозом.
Кроме того, в разных странах имеются свои правила этикета по отношению мужчин к деловым женщинам. Особенно в мусульманских странах и Средней Азии. Поэтому будет правильно изучить их перед поездкой.
Это позволит вам не только достойно провести переговоры с партнёрами, но и заложить фундамент на будущее.
Согласитесь, что с человеком, уважающим ваши традиции налаживать деловые отношения намного приятнее.