Как вернуть деньги, украденные с пластиковой карты

Украдены деньги с банковской карты

С ростом популярности использования пластиковых карт возросло и количество электронных преступлений. Это происходит не только в России, но и во всем мире. Что же делать держателю карты, если он обнаруживает пропажу денег с личного счета? Как вернуть украденные средства?

Что делать, если с пластиковой карты украли деньги?

Электронные средства платежа заведомо подвержены рискам. Чтобы получить назад украденные с карты деньги, владелец счета еще должен будет доказать банку, что перевод средств осуществили мошенники, а не он сам. Поможет решить дело в пользу клиента предоставление им всех возможных доказательных документов.
Это могут быть выписки со счета о балансе, чеки из банкоматов о движении средств, даже записи телефонных переговоров с сотрудниками банка, записанные на диктофон.

Со всеми доказательствами клиенту следует обратиться в банк и написать заявление о транзакции, посредством которой средства были переведены мошенниками. К сожалению, гарантии, что средства будут возвращены, банки не дают. На вынесение решения у них обычно уходит до трех месяцев.

Вместе с заявлением клиент передает в банк и пластиковую карту. Важно сохранять на руках второй экземпляр договора на пользование этой карты. Пока банк проводит свое расследование, не стоит сидеть, сложа руки. Можно принять дополнительные меры.
Держателю карты нужно обязательно написать заявление в полицию. Оно составляется в свободной форме с описанием сложившейся ситуации. В отделении полиции заявление должны зарегистрировать и принять в работу.

Если ни полиция, ни кредитное учреждение не решили ситуацию в пользу держателя карты и средства так и не возвращены, нужно обращаться в суд. Подается исковое заявление с приложением всех документов, так или иначе доказывающих совершение кражи и личную невиновность клиента. Заявитель может обратиться в судебное учреждение, к которому он относится по месту жительства. Если банк пытается навязать другое место для судебного разбирательства, это нарушает права клиента как потребителя услуги.

Стоит подключить услугу смс-сообщений об операциях на счете. Тогда можно сразу узнать о краже и сообщить об этом в банк, заблокировав при этом карту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Top